Вход
login


Решения для вашего бизнеса

Онлайн курсы, обучение, видеотренинги, семинары

ГлавнаяНовости


Предприятия регионаВакансииБиблиотекаОбучениеВидеокурсыe-КурсыФорум
Знание - сила! Влияние экономических процессов на спрос на языковое и бизнес-обучение

Как отразился кризис на ситуацию на рынке языкового и бизнес-обучения?.

1. Влияние кризиса на ситуацию на рынке языкового и бизнес-обучения и рост спроса на высокопрофессиональных многопрофильных сотрудников. Насколько изменилось отношение компаний и самих работников к языковому и профессиональному обучению? В чем это выражается?

 

Спрос на высоко профессиональных сотрудников существенно возрос, и на это причин много:

  • -стал ещё более актуален известный лозунг «кадры решают всё» (это всегда происходит и на войне, и в обостряющейся конкурентной борьбе, и при необходимости сделать «рывок», и конечно, в условиях кризиса);
  • -определённую часть сотрудников сокращают, а это значит, что оставшимся приходится работать «за себя и за того парня», т.е. совмещать несколько функций;
  • -некоторые фирмы в кризисе нашли новые возможности для роста, и на это нужен новый квалифицированный персонал;
  • -многие руководители и собственники перешли на «ручное управлении компанией», опустились, как говорят «на землю» и увидели без преукрас, «кто есть кто в компании», и не редко - ужаснулись при этом.

Ну и конечно сами работники начали понимать, что такое рынок труда, какая конкуренция на нём, что нужно делать для повышения собственной конкурентоспособности.

Во что вылилось всё выше сказанное:

  • -пока, к сожалению, в урезании бюджетов обучения во многих компаниях (в лучшем случае при этом организуют внутреннюю учёбу собственными силами или ищут «готовый персонал»);
  • -пока, к сожалению, в урезании многими гражданами личных бюджетов на обучение (наше присловутая надежда на «авось пронесёт»).

Локомотивом в вопросе обучения продолжает оставаться служба занятости населения, при этом она наращивает свои усилия, принимая новые программы, в том числе и программы опережающего обучения граждан, которые вот-вот будут сокращены или отправлены в «административные» на крупных и средних предприятиях. Дай бог работникам службы занятости, как говориться, и дальше такой энергии, инициативы и упорства в этом важнейшем для многих сейчас вопросе.

Хотя можно отметить, что начался поиск коротких, быстрых и не дорогих форм обучения «на злобу» дня у руководителей и ключевых специалистов: успешно идут не очень продолжительные семинары по вопросам управления фирмой, персоналом, финансами, маркетингом, продажами в условиях кризиса. Хорошо адаптируется, как выясняется, для образования такой продукт, как всем известные круглые столы.

Активны, как и прежде, в своей учёбе бухгалтеры, юристы. Виден подъём обучения в сетевых компаниях: они умеют моментально откликаться на сложную ситуацию на рынке труда.

2. Какие формы и виды обучения сегодня наиболее востребованы? Кто их основной потребитель?

Для тех граждан, кто желает достаточно быстро получить новую профессию, другого пути, как идти на учебные курсы, нет: чудес в получении новой профессии не бывает. Они проходят в очной дневной, вечерней и по выходным дням формах обучения, а так же в дистанционной форме (с использованием Интернет) и в смешанных формах. В очной форме так же можно обучаться в группах и индивидуально. О дистанционном и индивидуальном обучении хочу сказать, что они наиболее выгодны для тех, кто живёт далеко или очень занят, или любит самостоятельное обучение. Посещаются и короткие курсы повышения квалификации, которые позволяют уже опытным руководителям и специалистам за короткий срок (например, 1 месяц) резко повысить свою эффективность, изучив достаточно широкий круг вопросов под руководством состоявшихся профи своего дела. Как я уже говорил, актуальны и достаточно популярны короткие тренинги и семинары, круглые столы по обсуждению узких вопросов или по обмену мнениями. Конечно, сохранился круг людей (собственники бизнеса, тор-менеджмент, ключевые специалисты), которые не оставляют и в этих условиях желание обучаться по программам типа МВА: кризисы приходят и уходят, а карьеру и бизнесы строить нужно всегда.

3. Как часто и чему должны обучаться менеджеры разных уровней, чтобы оставаться на уровне требований современного рынка? Проблемы бюджетирования бизнес-обучения и финансирования образования за собственный счет.

В кризис, как и на войне, обучать новый персонал до «нужной кондиции» необходимо быстро и решительно, прежнего время на раскачку нет, могут обстоятельства «убить» саму фирму из «небоеспособных» работников. Часто нужно очень быстро повысить уровень мастерства тех, кто продаёт: тот уровень, который раньше можно считать неплохим, сейчас может оказаться весьма посредственным. Появляются новые темы для обучения для опытных специалистов, в основном связанные с антикризисным управлением (фирмой, финансами, маркетингом, персоналом, рекламой, пиаром). Как учились, так и продолжают учиться при появлении новаций бухгалтеры, юристы, участники ВЭД и некоторые другие специалисты, работающие в условия постоянной изменчивости нормативной базы. При появлении новых технологий всегда вынуждены обучаться производственники.

Кому платить за обучение: работодателю или работнику? Конечно, не мешало бы работодателю, думая о судьбе бизнеса и фирмы, и самому работнику, думая о своей карьере и возможности сохранить рабочее место. Можно эти интересы совмещать путём заключения дополнительных соглашений к основному договору между ним .

4. Диапазон предложений центров делового обучения, бизнес-школ и лингвистических школ. «С отрывом» или без, очно или заочно, в Новосибирске или в других городах (за границей)? Когда сгодится готовый «продукт», а когда необходима индивидуальная программа?

Диапазон предложений самый широкий из того, который может быть. Ведь наш город - крупнейший мегаполис. «Готовый продукт» лучше при получении новой профессии , или когда на повышение квалификации есть государственный стандарт (например, для главных бухгалтеров или для таможенных брокеров). Если нужно повысить квалификацию или закрыть «бреши» в образовании очень быстро, то лучше индивидуальные программы. Если время и силы и финансы позволяют, то самое верное: гибрид, частично состоящий из стандартной на рынке программы и тем и дисциплин «под заказ».

5. Как выбрать оптимальную программу и можно ли совместить потребности с финансовыми возможностями?

Любой выбор, за которым тянутся надежды, время, силы и деньги, нужно начинать с консультаций у специалистов (но нужно отсеивать мнение тех, кто в первую очередь рассчитывает «продать то, что есть»). А затем подсчитывать, сколько это будет стоить. Дорого, но качественно и хорошая репутация: можно идти на рассрочки или просить обучение в кредит (до конца расплатиться через некоторое время после окончания обучения).

6. Нюансы оформления отношений с провайдером образовательных услуг. Каковы гарантии того, что услуги будут оказаны своевременно, с необходимым качеством и в оговоренные сроки? Возможности и преимущества обслуживания по корпоративным договорам.

Провайдеры - редкие «гости « на рынке образовательных услуг (это агенты каких-либо учебных центров). На этом рынке, как правило, работают те, кто продают эти услуги и сами же их оказывают. Есть установленные Министерством образования требования по предоставлению платных образовательных услуг, есть рекомендуемые этим же министерством Положения об образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и образцы договоры со слушателями (студентами). Есть наконец, Гражданский Кодекс РФ , Правила оказания услуг населению и Закон о защите прав потребителей, есть некоторые стандарты в области образования ( хотя их пока не достаточно !). Все эти документы и содержат требования к образовательным услугам и процессу их оказания. И есть, конечно, деловая репутация образовательных учреждений, которой они вынуждены дорожить как на никаком другом рынке (близки к этому частное здравоохранение и туризм).

Корпоративный договор, конечно же, повышает ответственность образовательного учреждения и качество его работы. Все мы знаем, как сильно влияет мнение людей, а уж тем более солидных организаций, на имидж образовательного учреждения.

7. Ближайшие перспективы рынка образовательных услуг.

Конечно, в условиях острого дефицита денежных средств многие организацию урезают бюджеты обучения, и, думается, правильно делают, если его «внешнюю часть» заменяют организованной собственными силами. Но эти остатки запланированных на внешнее обучение денег, видимо будут тратиться с большим умом , и от этого будет всё-таки польза для рынка: с него, если не будут искусственно поддерживаться государством, уйдут действительно слабые игроки, не будут в почёте и большие-ленивые, которые могут кичится только своим статусом «из советских времён». Те, кто останутся, будут резко повышать эффективность своей работы : появятся новые образовательные продукты и технологии, существенно повысится качество обучения в виде практичности, актуальности и новизны знаний и методов обучения, гибкости работы.

 


Главная   Новости
Предприятия региона   Вакансии   Библиотека   Обучение   Видеокурсы   e-Курсы   Форум
Rambler's Top100 íåôá - õËÒÁÉÎÁ. òÅÊÔÉÎÇ ÓÁÊÔÏ×